On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
wreck in black




Пост N: 684
Зарегистрирован: 20.08.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 13:27. Заголовок: "НЕИЗВЕСТНЫЕ" ЗАТОНУВШИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ЧЕРНОГО МОРЯ



1948 год. В соответствии с программой строительства нескольких сотен подводных лодок пр. 613 и десятков других проектов ПЛ развивались силы и средства аварийно-спасательной службы ВМФ, как составной части оперативного обеспечения действий ПЛ. Часть боевых кораблей и судов переоборудовались в спасатели подводных лодок (ССПЛ), способные вести работы на глубинах до 220 метров.
На Черном море были переоборудованы в ССПЛ: в 1948 г. минный заградитель «ЛЕНА», в начале пятидесятых три бывших немецких тральщика серии «М – 35», названные ССПЛ «Лайла», «Скалистый», «Бештау», в середине пятидесятых годов два тральщика пр. 254, переименованные в ССПЛ «СС-13» и «СС-15», в 1959 году построен на базе морского тральщика пр. 756 ССПЛ «СС-50». Эти спасательные суда были оборудованы глубоководными водолазными комплексами «ГКС-3М», водолазными колоколами, декомпрессионными камерами, системами обеспечения дыхания водолазов газовыми смесями, компрессорами, устройствами вентиляции отсеков затонувших подводных лодок, подачи воздуха высокого давления, передачи на подводные лодки средств жизнеобеспечения через торпедные аппараты, а СС-50 дополнительно наблюдательной камерой НК-300 и спасательным колоколом СК-59.
Для обеспечения подготовки экипажей спасательных судов подводных лодок к действиям по поддержанию жизнедеятельности и спасению экипажей аварийных подводных лодок аварийно-спасательной службе Черноморского флота были переданы подводные лодки, выведенные из боевого состава флота: с 1948 по 1951 годы три единицы серии VI, (М-26, М-27, М-28), в 1954 и 1956 годах две серии XII (М-51 и М-107 «Новосибирский комсомолец»), в 1957 году одна серии XV (проект 96) и в 1987 году одна проекта 613.
С этих подводных лодок были сняты аккумуляторные батареи, средства связи, навигации, акустические приборы, якоря, техническое вооружение, так что они потеряли более 40% своего водоизмещении. Однако все цистерны, системы погружения и всплытия, эпроновские выгородки, межотсечные переборки, люки, двери и другое оборудование обеспечивающее непотопляемость и живучесть ПЛ было отремонтировано. Приводы систем погружения и всплытия ПЛ выведены на верхнюю палубу.
Переданные в аварийно-спасательную службу подводные лодки не имели штатного личного состава, обслуживались составом 167 аварийно-спасательной партии 409 отдельного аварийно-спасательного дивизиона.
Перечисленные подводные лодки, используя специальную технологию, укладывались на грунт на глубинах от 40 до 200 метров в полигонах боевой подготовки АСС на траверзе мыса Маргопуло, внешнем рейде Севастопольской бухты, юго-западнее мыса Херсонес, внешний рейд Балаклавской бухты. На расчетном удалении от лежащей на грунте ПЛ устанавливалось рейдовое оборудование, на которое становились ССПЛ. Далее спасателями отрабатывались учебные задачи: присоединение шлангов вентиляции отсеков затонувшей ПЛ, воздуха высокого давления и продувки цистерн главного балласта ПЛ, подача средств жизнедеятельности экипажу затонувшей ПЛ и в заключении подъем затонувшей ПЛ различными способами. Ежегодно все спасательные суда постоянной готовности отрабатывали эти задачи не реже одного раза в 45 суток, при этом обязательно 50% водолазов должны были отработать приемы спасательных работ на глубинах 160-200 метров. Кроме этого отрабатывались задачи в составе спасательного отряда, зачетные дивизионные, аварийно-спасательной службы, флота и т.д.
В ходе выполнения учебных задач случались ошибки, в результате которых подводные лодки укладывались на грунт на глубинах превышающих возможную работу водолазов глубоководников, обрывались стропа, продувочные и шланги ВВД, захватывающие устройства, гаки, буксирные устройства и пр. При этом подводные лодки оставались на грунте, и последующий их подъем был не возможен по различным обстоятельствам.
Сегодня, по различным причинам на грунте остались: на рейде м. Маргопуло ПЛ серии VI на глубине 42 метров, на рейде б. Стрелецкая ПЛ серии VI на глубине 67 метров, на входе в бухту Казачья ПЛ серии VI на глубине 20 метров, юго-западнее мыса Херсонес ПЛ серии XV на глубине 187 метров, юго-восточнее м. Херсонес ПЛ пр. 613 на глубине 92 метра, на внешнем рейде Балаклавской бухты на глубине 94 метра ПЛ серии XII, в районе м. Сарыч макет ПЛ (двухсоттонный судоподъемный понтон с встроенной эпроновской выгородкой и комигс-площадкой) на глубине 24 метра, на рейде мыса Айтодор макет ПЛ (двухсоттонный судоподъемный понтон с встроенной эпроновской выгородкой и комигс-площадкой) на глубине 118 метров. Все лодки по ватерлинию и выше заилены, опутаны рыболовецкими сетями. На каждой из них заведены и закреплены подъемные стропы, гаки, штоковые захваты, буксирные канаты. Так что их подъем с использованием современных судоподъемных судов не представляет особой сложности.
Список затопленных единиц можно продолжить и присоединить к нему 1878 затонувших объектов (подводных лодок, кораблей и судов всех времен и народов) обнаруженных и обследованных аварийно-спасательной службой ЧФ с 1954 по 1976 годы.
Сегодня, когда к погружениям под воду, поиску артефактов подводным исследованиям и на Черном море привлечены сотни подводных археологов, десятки отечественных и иностранных компаний, обнаружение каждого объекта, в том числе перечисленных ПЛ называется сенсацией. Тратятся немалые средства на поиск и обследование давно известных объектов. Публикуются сотни статей и даже книг о якобы погибших и неизвестных десятках затонувших подводных лодках в первую мировую и отечественную войнах, русских, немецких румынских и даже английских, проводятся дорогостоящие исследования, нашлись спонсоры готовые профинансировать подъем вышеперечисленных ПЛ. Читать эти материалы без улыбки не возможно.
К сожалению в середине девяностых карты с координатами объектов и их описание были по ошибке уничтожены. Но часть материалов сохранилось в гидрографической службе ЧФ РФ, что-то помнят немногие оставшиеся в живых ветераны АСС ЧФ.

взято со странички профессионалов-спасателей. http://yuvit.mylivepage.ru/

Там же в разделе Видео "особое назначение" смотрите фильмы об этих и других погибших подводных лодках.

украина идина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Пост N: 3
Зарегистрирован: 10.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 08:26. Заголовок: Нет.... UB-14..


Нет.... UB-14

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 10.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 00:41. Заголовок: Да-а, обмишурился чу..


Да-а, обмишурился чуток.. .
Но сколько новых и интерсных страниц истории приоткрылось за время поиска этих "неизвестных..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 10.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 22:24. Заголовок: А всё-таки, это UB-7..


А всё-таки, это UB-7!!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет